Логотипы, нанесённые на подарки и сувениры, создают положительный образ фирмы и выделяют её на фоне других компаний, работающих в этой же области. Логотип ненавязчиво напоминает о продукте, популяризирует бренд.
Типы нанесения логотипа:
1. Шелкография
Важным преимуществом шелкографии является универсальность. С помощью нее можно нанести изображение или логотип практически на любую поверхность- будь то бумага, картон, кожа, пластик, дерево, ткань, керамика, стекло, металл. Возможна допечатка на различных готовых изделиях ( контрольных браслетах, бейджах, книгах, календарях, открытках, линейках, металлические и пластиковые таблички, компакт-диски и др.).
2. Тампопечать.
Легче всего тампопечати поддаются термопластики: стирол, акрил, поликарбонат, винил, бутират, ABS, ПВХ, а так же дерево, бумага, лакированные поверхности. Тампопечать используют для печатания на традиционных сувенирах: ручках, ампулах, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышек, банок, одноразовой посуды, часах и многих других, но последнее время применяют и на таких материалах, как стекло и металл. Но в случае металла лучше всего хорошенько подумать о лазерной гравировке.
3. Деколь
Холодная деколь – это особая техника нанесения красок на разного рода сувенирные, декоративные, рекламные объекты из различных материалов, включая металлы и стекло. В основе этой техники лежит использование органических красок, которые отличаются значительной прочностью при наложении, при условии, что они не будут подвергаться обработке высокотемпературными жидкостями. Изделия, выполненные в технике холодной деколи, не предназначены для приготовления или хранения горячей пищи, но с помощью этой техники можно создавать прекрасные сувениры, в том числе, кружки, сувенирные ложки и т.д. Температурный предел – до 200 градусов по Цельсию. Холодная деколь достаточно устойчива к царапинам и другим механическим повреждениям
4. Лазерная гравировка
Лазерная гравировка — метод нанесения логотипа или другой информации на различные изделия из самых разных материалов. Она может придти на помощь тогда, когда нанести информацию шелкографией или тампопечатью не представляется возможным (например: полипропиленовые пластики ).
5. Тиснение ежедневников
Тиснение применяется при печати на изделиях из картонов, кожи и кожзаменителя. Технология тиснения состоит из двух этапов: создание клише (формы нужного изображения) и нанесение изображения с помощью давления нагретым клише на материал с использованием фольги или без нее.
— Блинтовое тиснение исполняется при помощи клише (блинта), которое вдавливается в поверхность предмета. Получается вогнутый оттиск, глубина которого зависит от давления и температуры при проведении этой процедуры.
— Тиснение фольгой предполагает, что в процессе тиснения между клише и материалом находится полиграфическая фольга.
Преимущества тиснения
* Возможность одновременно осуществлять перенос изображения (картинок или текста) и создавать рельефную печать, придающую особую яркость изделию
* Возможность делать красивые персонализированные и нужные подарки из благородных материалов из кожи и кожзаменителей
Особенности тиснения
* Отсутствие возможности печати полноцветных изображений
* Отсутствие возможности передачи полутонов, оттенков и плавных переходов цвета
* Плохо переносятся очень мелкие детали и тонкие линии
Технические требования к макетам:
Технические требования к макетам для лазерной гравировки ручек и сувенирной продукции:
Гравировка — незаменимый способ нанесения логотипов и надписей на металлические ручки и сувениры.
Формат файлов:
1. векторный в CorelDraw до X3 версии включительно (расширение файла *.cdr) или Adobe Illustrator до CS3 версии включительно (расширение файла *.eps),
2. имя файла макета не должно содержать спецсимволов (@#$% и т.д.)
3. допускается файлы в программамах WinZIP или WinRAR
Цвет. 100% черный.
Масштаб. 1:1 (в натуральную величину)
Использование шрифтов. Все символы должны быть переведены в кривые. Максимальный размер одного нанесения указан в шаблонах ручек и сувенирной продукции.
Ограничение на выбор размещения логотипа на изделии. Не допустимо размещение изображения в непосредственной близости с выступающими частями изделия, минимальный отступ 5 мм.
Технические требования к макетам для тампопечати:
Формат файлов:
1. векторный в CorelDraw до X3 версии включительно (расширение файла *.cdr) или Adobe Illustrator до CS3 версии включительно (расширение файла *.eps),
2. имя файла макета не должно содержать спецсимволов (@#$% и т.д.),
3. допускается сжатие файла программами WinZIP или WinRAR
Цвет печати. В соответствии с веером Pantone Solid Guide (насыщенность 100%).
Масштаб. 1:1 (в натуральную величину)
Использование шрифтов. Все символы должны быть переведены в кривые.
Максимальный размер нанесения. Указан в шаблонах ручек и сувенирной продукции.
Ограничение на выбор размещения логотипа на изделии. Не допустимо размещение изображения в непосредственной близости с выступающими частями изделия (например, клип).
Технические требования к макетам для тиснения логотипа на ежедневниках и изготовления клише:
Практически для всех работ по тиснению логотипа достаточно изготовления клише.
Наиболее популярная полиграфическая и сувенирная продукция с тиснением логотипа – визитки, ежедневники, папки-уголки.
Формат файлов:
1. векторный в CorelDraw до версии X3 включительно (расширение файла *.cdr) или EPS сделанный в иллюстраторе до версии CS3 включительно.
2. имя файла макета не должно содержать спецсимволов (@#$% и т.д.),
3. допускается сжатие файла программами WinZIP или WinRAR.
Использование шрифтов. Все символы должны быть переведены в кривые.
Использование цвета. Цвет в макете должен быть только черно-белый на 100%.
Масштаб. Макет в файле должен быть в масштабе 1:1.
Ограничение на выбор размещения логотипа на изделии. Не допустимо размещение изображения в непосредственной близости с выступающими частями и краями изделия (портфели, сумки, папки и т.п.). Расстояние зависит от изделия.
Требования к макетам для шелкографии.
Формат файлов:
1. векторный в CorelDraw до X3 версии включительно (расширение файла *.cdr) или Adobe Illustrator до CS3 версии включительно (расширение файла *.eps),
2. имя файла макета не должно содержать спецсимволов (@#$% и т.д.),
3. допускается сжатие файла программами WinZIP или WinRAR
Цвет. 100% черный.
Масштаб. 1:1 (в натуральную величину)
Использование шрифтов:
1. Все символы должны быть переведены в кривые.
2. Максимальный размер одного нанесения указан в шаблонах сувенирной продукции.
Ограничение на выбор размещения логотипа на текстильном изделии. Не допустимо размещение изображения в непосредственной близости с выступающими частями изделия (молния, карман, застежка и т.п.), расстояние зависит от изделия.
Макетами не являются.
1. файлы, созданные в PowerPoint, Excel, Word.
2. файлы с расширением pdf и т.п